Воскресный променад или Самый лучший день

утомлённая и счастливая

утомлённая и счастливая

Казалось бы, имея в запасе всего 3 месяца,

начиненных каникулами и пасхально-майскими праздниками,

уделяя лишь 45 минут в неделю, успеть дать минимальные знания, придумать, написать спектакль,

да еще и поставить его с детьми, которые ходят время от времени, нереально, но –

ничего невозможного нет!!!

И я это сделала!

Февраль вовлёк
Я долго думала, стоит-не стоит, но всё же решилась. Тогда, в конце февральских дней, измятых попеременно влагой и морозами, я вернулась работать в школу. Спустя 16 лет. Но уже в иной ипостаси. Не учителем начальных классов, а руководителем театрального кружка.

Эксперименты в детстве я не любила. Теперь же – привыкла к испытаниям. Я понимала, что создать при школе посредине года театральный кружок, да еще и из детей разных классов, никак не стыкующих свое расписание в такт, будет весьма сложно. Но я решилась. Неохотно, немного колеблясь, брачно-конрактный статус был закреплен и начались рутинные будни.

театр

Приходилось готовится к каждому занятию: сначала упражнения на объединение коллектива (было по три-четыре ученика из 7-8 классов, человек по пять-шесть из 5-6 классов, и было видно, что интересы каждой группы не совпадают – возраст, ничего не поделаешь), затем вводила упражнения на работу с воображаемыми предметами, предлагаемыми обстоятельствами, на посыл и прочее.

Март укрепил
Спустя две недели, я почувствовала, что пора писать сценарий для театральной постановки. Можно было, конечно, за такие гроши (смешно признаться) вообще не запариваться, но я никогда не ищу легкий путей и ничего не делаю вполноги. И я впряглась по полной.

театр 2

На протяжении марта писала сценарий и параллельно с этим начинала ставить отрывки из него (занимались, в основном, по вторникам после 6-го урока, в четверг занятия практически выпадали – пятиклашкам тяжело было приходить на 8-й урок).

театр 3

Вскоре я почувствовала, что обретаю силу. Мой режиссерский почерк работы на площадке начал выкристаллизовываться, и я уже понимала, что дети приняли предложенную энергетическую волну и готовы следовать дальше по моим законам и правилам.

kr

Апрель развил
Показ постановки планировался на конец апреля, но в школе начали ремонтировать актовый зал и завуч постоянно смещала мой график. Еще одной проблемой стала активная весна и манящее солнце. Дети в силу своего возраста — с непостоянной психикой и вечно бурлящими гормонами, плюс ко всему живущими в эпоху лени, спешили на улицу. Не все, конечно, были такие, что мчали во весь опор с экскурсий, других секций только, чтобы успеть хотя бы на конец занятия по актерскому мастерству.

kr

Из-за прогулов некоторых детей, которые набрались ролей, приходилось искать замены. Казалось, они временные, но некоторым ребятам на финишной прямой довелось играть по несколько ролей.

Май расклеил, а затем собрал
Майские праздники и вовсе выбили из колеи. К тому же им предшествовала Пасха с поминальными днями – можете представить, как постановка развалилась к середине мая, когда завуч наконец-то уверила, что ремонт актового зала близится к завершению.

kr

Выхолощенные праздниками и усладой ничегонеделания дети, россыпью бежали на улицу  бесцельно проводить время. Но были десятеро, которые остались и именно они выступили на сцене.

kr

Стоит сказать, что за 2 дня до анонсированного выступления сначала завуч хотела его отменить, боясь за отремонтированный зал (как бы чего там не случилось, чтобы дети ничего там не испортили), но потом она предложила альтернативу – показать спектакль в одном из классов.

kr

Когда я начала делать генеральную репетицию, то поняла, что слишком близкое расстояние между зрителями и выступающими сыграет не на руку постановке, да и невыносимо душно будет. Завершающим аккордом стало и поведение детей, которые болтали без умолку, так и не поняв, что такое настоящая генрепетиция (они же никогда не занимались актерским мастерством ранее).

kr

После сто пятого китайского предупреждения, я сказала «Стоп!» и отправила детей к завучу, огласить, что спектакля не будет. Наконец-то завуч встрепенулась и придала всему значение школы, отчитав непослушников, заявила: «Ходу назад нет, идите и репетируйте!» Да еще с барского плеча бросила, что позволит выступить в актовом зале.

Что сказать — оставался один день до спектакля — и наконец-то все пришли вовремя и включились в работу. Правда, некоторые так и продолжали источать речи не по делу.

kr

Счастливый четверг 29 мая
Когда я вошла в вестибюль школы, главная героиня нашей постановки Настя Стельмах (по роли она Оля) вручила мне букет из желтых роз. Неожиданно и так приятно. Я еще больше расцвела в улыбке.

розы желтые

Я ни капельки не переживала (просто чувствовала, что всё будет замечательно) и давала детям ц.у. как избежать волнения. Удалось даже пару номеров прогнать на сцене перед выступлением.

краски

А как прошел наш яркий, маскарадный праздник, можно увидеть из фото (надеюсь и из видео в скором времени). Я была в восторге, зал аплодировал (я настроила его на это).

Андре и фотограф

А по окончанию спектакля “Воскресный променад или Самый лучший день», предложила зрителям поучаствовать в небольшой юмористической постановке. Теперь уже дети, которые выступали в «Воскресном променаде», были зрителями.

Арсен и сцена 1

Зал заливался от смеха, надо же, вышли такие ребята, которым, ну очень подходили розданные мною роли. Дети зарядились позитивом, как и зрители, как и я, на целый день. В конце я поблагодарила родителей и детей за то, что были гостями нашего праздника.

директор и Настя

А когда проходила по коридору, увидела, что кто-то смотрит на планшете наше представление. Оказывается, одна девочка сняла на видео весь наш спектакль. Её зовут Магда Дадвани, она поделилась своим мнением – ой, всё класс, какую сцену не открой.
Прикольно!
Класс!
И много-много смеха.

Казаков и модели 1

Нужны ли ещё какие-то ответы, подтверждения? Вне сомнений – праздник удался! Спектакль вышел на славу!!!

поклон начало

P.S.
Уходя, в коридоре встретила завуча. Она сказала:
— Ну, что, правильно я сделала, что тогда не разрешила вам отказаться от показа спектакля?!
Я ответила:
— Конечно, правильно! Я же давно вас просила придти на наше занятие хотя бы раз и показать детям, что в этом заинтересована не только я, а и администрация школы тоже.

Мы мило попрощались :) И я, упоённая ароматом жёлтых роз, отправилась творить дальше — во благо другим, Вселенной и себе!

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial